Общая характеристика
предпринимательства
В десяточку
Предпринимательство: понятие, содержание, основные черты
В рыночной экономике встречаются и действуют различные люди со своими целями, задачами, с определёнными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее активной фигурой является предприниматель.
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Понятия «предприниматель» и «предпринимательство» в современном смысле впервые употребил английский экономист конца XVII – начала XVIII веков Р. Кантильон (1680-1734). Он высказал мнение, что предприниматель – это человек, действующий в условиях риска.
Француз К. Бодо отмечал, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т. е. различной информацией и знаниями. Тюрго считал, что предприниматель должен обладать капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль – цель успеха предпринимателя, основа развития производства .

К. Бодо
не нашёл

Й. А. Шумпетер (1883-1950) видел в предпринимательской деятельности основу капиталистической системы хозяйствования. Под предпринимателем он понимал «хозяйственных субъектов, функцией которых является осуществление новых комбинаций...». Предприниматель это не обязательно собственник, но человек, способный к организационной и управленческой деятельности, к творчеству в условиях риска, к достижению успеха. Важнейшим его качеством является способность внедрения инноваций в практику хозяйственной деятельности. Появление чего-то нового на рынке приводит к нарушению равновесия, инициатор этого получает прибыль и провоцирует всплеск экономической активности в данной отрасли рынка .

Й. А. Шумпетер
(1883-1950)

В свою очередь, известные американские учёные Р. Хизрич и М. Питерс дают следующее определение: «Предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым» .

Р. Хизрич и М. Питерс

Определённый интерес вызывает точка зрения российского ученого-экономиста А. В. Бусыгина. Он определяет предпринимательство как особый вид экономической активности, целью которой является извлечение прибыли, дохода. Под целью предпринимательской активности им понимается производство и реализация такого товара, который имел бы на рынке спрос и принес предпринимателю прибыль.


Объектами предпринимательской деятельности является всё, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения литературы, науки, «ноу-хау»). Они, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа некоторых объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками и др.).

Наиболее комплексно сущность предпринимательства проявляется в сочетании всех присущих ему функций. Выделяют следующие:

* общеэкономическая (предпринимательская деятельность направлена на производство товаров, выполнение работ, услуг и их доведение до конкретных потребителей: домохозяйств, других предпринимателей, государства);

* ресурсная (развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов; предприниматель как собственник ресурсов заинтересован в их рациональном использовании);

* творческо-поисковая (инновационная функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей);

* социальная (выражается в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности);

* организаторская ( принятие предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела)


Таблица 1 – Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность
Решения в деятельности предпринимательских организаций приходится принимать в условиях неопределённости, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов . Между тем принятие решений в условиях неполной информации связано с неизбежным риском.

Риск – один из ключевых, важнейших элементов предпринимательской деятельности. Наиболее сложные и ответственные решения, связанные с риском, принимаются по вопросам обоснования реконструкции предприятия, выбору производственной структуры, новых технологических процессов, переходу на выпуск новой продукции и т.д. Опыт человечества показывает: кто умеет вовремя рисковать, оказывается в большом выигрыше .

Коммерческий риск отличается от риска вообще тем, что основывается на трезвом расчете и учете возможных отрицательных последствий. Стремление к успеху здесь всегда уравновешивается хозяйственной ответственностью. Сопровождающая риск хозяйственная ответственность ставит перед предпринимателем задачу овладения риском и управления им. И если упразднить рыночную неопределенность не в силах предпринимателя, то снизить риск ему вполне под силу .

По словам психологов выделяют четыре фактора будущего предпринимателя:

  • личные качества,
  • навыки коммуникации,
  • навыки критического и творческого мышления,
  • практические навыки.
Психологи отмечают, что личные качества очень важны на пути предпринимателя, ведь именно эти качества даются человеку от рождения, а другие можно развить в процессе предпринимательской деятельности
Личные качества:
  • Оптимизм
  • Инициативность
  • Желание контроля
  • Драйв и упорство
  • Толерантность к риску
  • Гибкост

Навыки коммуникации:
  • Лидерство и мотивация
  • Коммуникационные навыки
  • Навык слушателя
  • Искусство переговоров
  • Этика

Навыки критического и творческого мышления:
  • Креативное мышление
  • Умение решать проблемы
  • Распознавание новых возможносте

Практические навыки:
  • Постановка целей
  • Планирование и организация
  • Принятие решений
  • Знание бизнеса
  • Предпринимательские знания
  • Понимание возможностей

По мнению экономистов работавших на проектной сессии ИГУП УрФУ в 2012 году список компетенций предпринимателя выглядит следующим образом:

  • Умение управлять своим личностным и профессиональным ростом для более полного раскрытия внутреннего потенциала и эффективного использования внешних возможностей
  • Способность к созданию и развитию социальных сетей для поддержки и расширения бизнеса
  • Умение прогнозировать риски и минимизировать их последствия
  • Умение оценивать социальные, экономические и технологические условия осуществления предпринимательской деятельности и стратегически мыслить
  • Способность проявлять лидерские качества и формировать команду
  • Способность видеть бизнес-возможности и формулировать бизнес-идею
  • Умение работать в условиях неопределенности, избыточной информации и расширяющихся рынков
  • Умение брать на себя ответственность, в том числе социальную, за принятие решений
  • Способность к инновационности, креативности и развитию нестандартного динамичного мышления
  • Способность к развитию целеустремленности
  • Знание основ предпринимательского права и способность его применения при реализации бизнес-идей
  • Умение находить и привлекать ресурсы к реализации бизнес-проектов
Способность воспринимать и накапливать знаний по экономике, финансам и менеджменту организации

Способность воспринимать и накапливать знаний по экономике, финансам и менеджменту организации
Взгляд действующих предпринимателей нового типа:

Дмитрий Честных-предприниматель который не являясь веб-дизайнером способен создать сайт, не будучи журналистом написать интересную статью, не будучи маркетологом заниматься продвижением своего продукта.

Сергей Садовник-предприниматель который имея высшее техническое и музыкальное образование является учредителем и генеральным директором кондитерской компании "Пекарёво".
    Считают необходимыми компетенциями современного предпринимателя:

    * Стрессоустойчивость

    * Коммерческая воля

    * Готовность и способность к самообразованию

    * Маркетинг (в особенности нестандартный), реклама, продвижение

    * Продвинутые компьютерные навыки

    * Английский (и по возможности другие языки)

    Подводя итог, я могу сказать, что экономисты, психологи и сами предприниматели так или иначе называют схожий перечень качеств.
    США-Это один из экономических лидеров современного мира. На тысячу человек в США приходится 74 предпринимателя.
    Нью-Йорк — важнейший экономический центр Соединённых Штатов и всего мира. Нью-Йорк, наряду с Лондоном и Токио, называют одним из трёх основных центров мировой экономики. Валовый региональный продукт городского региона Нью-Йорка в 2007 году составил один триллион двести миллиардов долларов , что поставило его на первое место среди мегаполисов США
    Туризм занимает важное место в жизни Нью-Йорка. В 2017 году его посетили 62,8 миллиона туристов. Нью-Йорк является самым привлекательным городом для туристов, приезжающих в Америку из-за рубежа

    Лучшие характеристики: Лидирует по количеству исследовательских институтов, гибкости рабочего графика, коммерческих и грузовых авиаперевозок, спортивной деятельности и организации досуга. Второе место по предпринимательской среде и международному туризму.

    Худшие характеристики: Предпоследнее место по затратам времени на дорогу на работу.

    Примечание: В Нью-Йорке есть всё: тяжёлый труд и гибкий график работы, высокий уровень культуры и множество именитых спортивных команд, сегодняшние ведущие учёные и лучшие бизнес-идеи завтрашнего дня.
    В современной России на тысячу человек приходится 11,3 предпринимателя(Что в семь раз меньше чем в США).Вклад малого бизнеса в ВВП России 20%.доля малого и среднего бизнеса в промышленном экспорте России 1%. Однако в РФ есть города-центры предпринимательства , одним из которых является Томск.
    Старейший в Сибири крупный образовательный, научный и инновационный центр: 9 вузов, 15 НИИ, особая экономическая зона технико-внедренческого типа и 6 бизнес-инкубаторов. После создания Сибирского тракта, шедшего из Москвы через Томск в Кяхту (Забайкалье), Томск стал важным центром транзитной торговли. Во время Великой Отечественной войны в Томск было эвакуировано около 30 предприятий из европейской части СССР, которые и стали основой промышленности города: за годы войны объём промышленного производства в Томске утроился
    Также среди факторов, позволивших Томску войти в список лучших городов для бизнеса, эксперты выделили лояльность банков к получению кредитов, а также неагрессивное поведение налоговых служб. Население Томска 510 тысяч человек, но при этом платежеспособность находится на довольно высоком уровне, что позволяет отлично развиваться малому и среднему бизнесу.

    Проект Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года , принятый 23.06.2016 Законодательным Собранием Красноярского края, выделяет приоритеты:
    • Увеличение численности населения, продолжительности жизни
    • Проведение вторичной индустриализации
    • Развитие малого и среднего бизнес
    Согласно Стратегии к 2030г. ВВП должен быть увеличен в полтора раза, ключевая роль отводится предприятиям малого и среднего бизнеса.
    Согласно данным Федеральной службы государственной статистики число субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальных предпринимателей в расчёте на тысячу человек населения 19,9 человек.

    Однако чтобы изменить ситуацию следует исправить стратегию подготовки подрастающего поколения предпринимателей.
    Предприниматель-человек постоянно взаимодействующий с обществом должен дипломатичным способом решать проблемы.
    Не секрет что каждый предприниматель должен чётко видеть цель и быть дальновидным, поэтому необходимо формировать навыки проектной деятельности . Проект требует ясно видеть проблему, цель(для чего я это делаю?;мой желаемый результат.), задачи, умение выбирать методы.
    Самая важная часть предпринимательской деятельности это организация времени, ребёнок должен уметь организовывать своё время, поэтому современное образование должно обращать особое внимание на такие виды деятельности как: планирование, проектирование , групповой coaching с возможностью смены ролей в команде и давать возможность побыть лидером всем участникам команды, так как каждый должен прочувствовать ответственность.
    Умение креативно мыслить важное условие успешной предпринимательской деятельности, умение нестандартно решать задачи и находить решение проблем в различных ситуациях. Именно вследствие этого введение игр "Ситуации" отличное решение. "Ситуации" стратегическая игра, развивающая аналитические способности. Например: Что я сделаю если на улице идёт дождь, а мне нужно бежать на занятия, но у меня нет зонта.
    Meet our leaders
    The smartest people work every day to provide the best service and to make our clients happy
    Eva Stark
    Customers Support
    Eva is the voice of our brand. She spends hours to make our clients feel care and enjoy communication with the company. If you have any suggestions or ideas you can write her.
    Eva Stark
    Customers Support
    Eva is the voice of our brand. She spends hours to make our clients feel care and enjoy communication with the company. If you have any suggestions or ideas you can write her.
    Julia Bush
    Design Director
    Julia takes care of everything you can see. She spent five years in London learning visual communication. She uses her knowledge to make the world a little more beautiful.
    Max Holden
    Founder & Art Director
    Max invented our company. He is the father of our main goals and values. He has founded first core members of our team and helped them to show their unique talents in work process.
    Max Holden
    Founder & Art Director
    Max invented our company. He is the father of our main goals and values. He has founded first core members of our team and helped them to show their unique talents in work process.
    Made on
    Tilda