3000 "одних" дней в школе.
Интересные уроки, новые друзья и даже сам статус школьника - все это заставляет с нетерпением ждать учебных дней каждого ребенка в детском саду. Родители каждый раз говорят, что учиться очень сложно, предупреждают, что тебя обременят ответственностью. Ну кто воспринимает их слова всерьез? Что все эти минусы в сравнении с возможностью пойти в школу? И вот, наконец-то, ты выпустился из детского сада, ты уже готов пойти учиться! Спустя стольких дней ожидания наступает первое сентября!
Я уже 10 лет учусь в школе. Желание посещать это место пропало после первой недели первого класса. Все то, о чем меня предупреждали взрослые, сбылось. Интересные уроки, о которых я грезила, сменились скучными 40 минутами за партой, с одноклассниками я практически не общаюсь, а слово «школьник» теперь используется подростками как насмешка. Не впечатляет, правда? Но все это блекнет на фоне того, что преследует меня всю мою школьную жизнь - однообразность.
Говоря о школьных днях, я не могу вспомнить какой-то один. Все они слились в какой-то период времени. Я не хочу говорить о том, что все уроки скучные и бесполезные, потому что это не так. Узнавать новую информацию, познавать мир всегда было, есть и будет самым интересным занятием на свете. Но формат, в котором нам предоставляют эти знания, демотивирует любого. Каждый день мы все сидим за партами и слушаем учителя, отчаянно пытаясь все запомнить. И так изо дня в день, из года в год. Ну как тут можно не говорить про однообразность?
Крайне редко можно вспомнить дни, которые бы выделялись из массы. Конечно, это присуще не только школе, но именно подросткам больше всего хочется испытать что-то новое. Ведь большинство своего времени мы отдаем учебе и не можем каждый день проводить время с друзьями, постоянно развлекать себя. Скучая, мы надеемся на то, что хотя бы в школе у нас получится провести время не только с пользой, но еще и с удовольствием. В итоге все наши мечты, желания разбиваются о непоколебимый «идеал», согласно которому проходят все уроки.
Просто диктовать информацию мало для ее освоения. В первую очередь нужно, чтобы она была интересной. Но более того способ ее преподнесения, метод отработки, тоже очень влияет на ее усвоение. И возможно, с помощью его изменения и усовершенствования мы, наконец, перестанем думать о школе только в негативном ключе.
Текст: Анастасия Нащекина
Редакция статьи: Дмитрий Лучинин
Made on
Tilda